IMG_6787У многих людей сложилось стереотипное мнение, что сдача анализов сопряжена с множеством неудобств. «Надо рано вставать, стоять в очереди, да и персонал не очень приветливый», — думают многие из нас и всячески оттягивают «поход». Да и мифов про анализы существует предостаточно. Об их нужности и ненужности идут бурные обсуждения на посиделках. Всевозможные небылицы активно передаются из уст в уста. Разобраться в «анализных» тонкостях нам помогут врачи-лаборанты «Diamondclinic» Елизавета ПОПОВА, Зинаида ЛЕПЧИКОВА и Галина НОВИКОВА.

All: Для чего нужны анализы и что может дать их расшифровка пациенту? Насколько велика значимость анализов в диагностировании?

Dc: Все люди сдают различные анализы, зачастую даже не задумываясь, какое большое значение они имеют. Результаты диагностических исследований самому пациенту могут ничего не сказать, но представляют бесценную информацию для лечащего врача. Анализы стали неотъемлемой частью современной медицины, с их помощью специалист может получить важную информацию, помогающую наиболее точно поставить диагноз, определить стадию заболевания, назначить лечение и контролировать течение болезни. Биохимическое исследование крови дает представление о работе печени, почек, желез внутренней секреции, состоянии обмена веществ, но не об инфекционных заболеваниях. Для выявления инфекционных заболеваний используются специальные анализы, но выявление инфекции не дает информации о том, насколько нарушена функция пораженного органа. Поэтому для полной картины часто назначаются несколько исследований, дополняющих друг друга.

All: Как правильно сдавать анализы?

Dc: Соблюдение некоторых правил позволит минимизировать вероятность получения некорректных результатов лабораторного исследования, связанных с неправильной подготовкой либо ее отсутствием. Все анализы, а особенно исследования крови, нужно сдавать натощак. Забор крови для определения уровня холестерина в организме производится не ранее 16 часов после последнего приема пищи, а глюкозы – не позднее 12 часов. Также рекомендуется весь предыдущий день воздерживаться от жирной пищи, а за сутки исключить алкоголь и прием лекарств.

All: Как известно, наука не стоит на месте, тем более в сфере медицины. Какие инновационные методы выявления заболеваний появились в недавнем времени и используются ли они в вашей клинике?

Dc: Наши врачи-лаборанты всегда идут в ногу со временем и осваивают новейшие методы диагностических исследований. Мы используем в своей работе уникальную технологию «Фемофлор», основанную  на использовании полимеразной цепной реакции (ПЦР) «в режиме реального времени». Эта технология на сегодняшний день позволяет дать самую полную количественную и качественную характеристику нормальной и условно-патогенной флоры влагалища у женщин. Ее отличие от методов предыдущего поколения — в возможности определять максимально полный качественный и количественный состав микрофлоры влагалища. «Фемофлор» позволяет проводить исследование трудноопределяемых микроорганизмов и при этом обладает высокой чувствительностью и специфичностью. Исследование проводят для определения наличия, степени и характера дисбаланса микрофлоры. Что, в свою очередь крайне важно для лечащего врача при выборе тактики лечения и для контроля эффективности проведенного лечения.

IMG_6800All: Расскажите о сходстве и различии ИФА и ПЦР. Какой из методов наиболее достоверный и лучше?

Dc: ПЦР расшифровывается как полимеразная цепная реакция. ПЦР диагностика — это метод лабораторной диагностики инфекционных заболеваний, в частности этот метод, широко применяется и для диагностики заболеваний, передающихся половым путем. Анализ методом ПЦР основан на обнаружении в материале исследования небольшого фрагмента ДНК возбудителя той инфекции, которую подозревает врач. «Небольшой фрагмент ДНК» — это несколько сотен пар оснований аминокислот ДНК — кирпичиков, расположенных в строго определенной последовательности, и потому образующих неповторимый узор. Для ПЦР — диагностики инфекций достаточно небольшого фрагмента, поскольку любая ДНК включает в себя несколько тысяч оснований.

ИФА — иммуноферментный анализ. ИФА — анализ основан на выявлении не самой инфекции, а ее продуктов жизнедеятельности – белков-маркеров. ПЦР – анализ, напротив, выявляет существующие в настоящее время инфекционные агенты (бактерии, вирусы, грибы). Как и анализ ПЦР, ИФА — методы широко применяются в современной лабораторной диагностике инфекций предающихся половым путем. Причем врач может назначить вам не только сдать ПЦР анализ, но и провести ИФА — диагностику для выявления определенной инфекции.

Можно сказать, что и ИФА, и ПЦР-анализы сами по себе не являются панацеей в диагностике инфекций. Нельзя одной ПЦР или ИФА-диагностикой заменить все существующие методы исследования, ими можно лишь дополнить их, позволив всем методам достигнуть реальных, точных, достоверных результатов.

All: Могут ли случаться ошибки или противоречия в клинической лабораторной диагностике? Если да, то почему?

Dc: Действительно, в клинической лабораторной диагностике могут существовать расхождения, но это не значит, что допущена ошибка, так как врачу всегда приходится иметь дело с уникальным человеческим организмом, имеющим свои индивидуальные особенности. На результаты могут повлиять не только прием пищи, эмоциональная нагрузка и температура атмосферы, но и методика определения (чувствительная или грубая) и реактивы. Поэтому важно, чтобы у врача была возможность назначить подтверждающие или уточняющие анализы. Поэтому при сдаче анализов, не стоит сильно экономить – каждое заболевание должно быть обследовано со всех сторон, для этого врач индивидуально для каждого пациента определяет перечень необходимых анализов.

All: Как часто нужно сдавать анализы и какое время результаты будут считаться действительными?

Dc: Некоторые заболевания (онкологические заболевания, инфекции мочевыводящих путей, эндокринные заболевания) могут длительное время развиваться, не вызывая никаких жалоб или вызывая общие неспецифические симптомы, такие как повышенная утомляемость, общая слабость и другие, на которые некоторые совсем не обращают внимания либо связывают их с перегрузкой, гиповитаминозом и т.д. Если человек чувствует себя здоровым, ему действительно не нужно проводить дорогостоящие исследования, но периодически нужно сдавать простые анализы, такие как общий анализ крови и мочи, женщинам один раз в год посещать гинеколога. В этом случае можно обнаружить патологию в ранней стадии. Если же самочувствие не совсем в порядке, то обязательно нужно обратиться к врачу, чтобы он назначил обследование. Результаты анализов считаются действительными от 10 дней до 1 месяца.

All: Какие виды анализов предлагает «Diamond clinic»?

Dc: На сегодняшний день лаборатория «Diamond clinic» оснащена новым современным оборудованием, отвечающим мировым стандартам. Мы рады предложить своим постоянным и будущим клиентам следующие виды диагностических исследований: гематологические (L-карнитины, эротроциты, гемаглобин, тромбоциты, гематокрит, объем эротроцитов, формула крови, определение скорости оседания эротроцитов (СОЭ), ретикулоциты, морфология тромбоцитов), общеклинические (общий анализ мочи, проба Нечипоренко, проба Зимницского, исследования вагинальных мазков, мазков из уретры), биохимические исследования крови и мочи (более 20 параметров), определение гормонов (назначаются для определения особенностей гормонального фона человека, так как они регулируют все процессы в человеческом организме, более 15 параметров), исследования на инфекции, передающиеся половым путем, экспресс-метод определения гепатита В и С, хеликобактера, сифилис, иммуноглобулин Е, аллергоскрининг (определение наличия аллергена в организме ребенка и взрослого). Прием на анализы ведется без записи. Для еще большего удобства можно вызвать фельдшера-лаборанта на дом во все дни, включая субботу и воскресенье. Это особенно удобно для родителей грудничков и пожилых людей.

All: Можно ли получить результаты анализов по телефону?

Dc: Нет, результаты диагностических анализов являются конфиденциальной информацией и выдаются только непосредственно самому пациенту.

All: Спасибо Вам за полезную информацию и желаем вашему отделу процветания.